Сказка. Молла и Камешек

Сказка. Молла и Камешек

Описывая методику сочинения сказок, я предложила создать образ, метафорически описывающий жизненную ситуацию, которая является для вас проблемной. Теперь представьте себе моллюска, страдающего от камушка, попавшего в его уютную раковину… Неправда ли, напоминает ощущения, возникающие у нас во многих ситуациях? Я попробовала трансформировать этот образ, и у меня родилась сказка.

А когда я её написала, с удивлением почувствовала, как её герои стали помогать мне в жизни. Ведь , создавая сказку, мы активируем ресурсы нашего внутреннего мира, которые до сих пор находились как бы в спящем состоянии.

Если вы создадите свой сюжет, присылайте незамедлительно, мы опубликуем его отдельным постом!
Итак, сказка…

Молла и камешек.

— Интересно, какое меня на этот раз ждёт приключение? — подумала Молла , ощутив, как маленький камешек попал в её уютную раковину и стал противно колоть в мягкий бочок.

Да, Молла уже не один год проживала на морском дне, поэтому научилась относиться к неожиданностям философски. Моллюски вообще не сторонники сильных эмоций, однако Молла отличалась особенной гибкостью мышления , что помогало ей достаточно спокойно справляться с трудностями. Но вот неприятность в виде острого камешка проникла в святая святых её существа.
— Так, так, так, — начала Молла собираться с мыслями, одновременно отыскивая такое положение, чтобы чувствовать боль не так сильно.

— Кажется, мне нужен совет Окаменелой Черепахи. Попробую до неё добраться. — И она начала потихоньку плыть по дну в сторону грота, где жила черепаха. Окаменелой её звали потому, что она провела на морском дне уже не одну сотню лет и почти не двигалась. Однако советы давала хоть куда.
Движение по дну, доставлявшее раньше столько приятных ощущений, сейчас причиняло Молле одни мучения. Она пыталась маневрировать так, чтобы камешек не кололся. Когда ей это удавалось, Молла продвигалась сразу на десяток сантиметров, но потом опять вынуждена была топтаться на месте. В таком положении её застал знакомый Морской Конёк :
— Привет, Молла ! — обрадовался он.- Ты, кажется, придумала новый танец?

И Молла , не успев ничего сообразить и замерев от очередного укола камешка, ответила, как ей показалось, совсем невпопад:
— А тебе нравится?
Ещё бы. Можно я с тобой потанцую? — спросил Конёк и , ещё не дождавшись ответа, закружил Моллу.
К её удивлению, камешек наконец-то угомонился, а она, почти со слезами на глазах попросила:
— Конёк, а можно, ты меня проводишь до грота Окаменелой Черепахи?
— Ты ещё спрашиваешь! — услышала она в ответ, и Конёк подхватил замирающую от долгожданного облегчения Моллу , чтобы уже через несколько минут доставить её к самому входу в покои черепахи.

Коньку от чего-то сегодня было особенно приятно “танцевать” с Моллой ( как он думал про себя ), поэтому на прощанье он договорился с ней, что зайдёт на следующий день в гости. И даже не спросил, зачем ей Черепаха. Ему и в голову не пришло, что у Моллы могут быть сейчас какие-то трудности.
В грот Черепахи заплыли несколько светящихся рыбок, поэтому Молле пришлось занять очередь. Зато наблюдать за ними было настоящим удовольствием, тем более, что камешек опять зашевелился , и рыбки вовремя отвлекли её внимание.

Наконец, они получили совет Черепахи, а Молла еле-еле заплыла в зал для гостей. Черепаха, несмотря на свою кажущуюся неподвижность, сразу стала очень внимательной и сосредоточенной, в её тёмных, как морская пучина, глазах, зажёгся огонёк заботы и сострадания.
— Дитя моё, я вижу , как тебе больно, — проговорила она. — Ты давно не обращалась ко мне за помощью, значит, сейчас сама не можешь найти выход, — верно?
— Да, тётушка Черепаха, — пролепетала Молла и заплакала.- Ей так тяжело было терпеть мучительную боль и не подавать вида, что тёплые слова в одно мгновение открыли потоки слёз.
— Ты поплачь, а я подумаю, — согласно кивнула Черепаха.
И, когда слёзы у Моллы закончились, у Черепахи появилось решение.

— Любовь — вот что тебе нужно! Да, да, да, — и тут Черепаха сдвинулась со своего места , подошла к раковине Моллы вплотную и заглянула к ней, стараясь увидеть саму Моллу :
— Тебе нужно научиться укутывать твой камешек любовью. Вот, смотри — я люблю тебя !
И тёплая волна в одно мгновение проникла внутрь раковины, подарив полное умиротворение. Прошла минута, две, и тут Молла обнаружила, что боль значительно уменьшилась, потому что края камешка перестали быть такими острыми.

— Ты как будто завернула его в одеялко! — удивлённо посмотрела она на Черепаху.
— Да, можно так сказать. А теперь ты попробуй!
— Я тебя люблю, — робко начала Молла, но, глядя в проникновенные глаза Черепахи, она ощутила такое тепло , что неожиданно для себя приоткрыла раковину, чтобы прикоснуться к ней. Та наклонилась навстречу своей гостье.
— Ну вот, теперь проверь свой камешек, ты ведь даже забыла о нём, верно? — спросила Черепаха.

Да, камушек теперь только слегка причинял неудобство. Молла была одновременно и удивлена и обрадована, однако Черепаха предупредительно подняла лапу кверху:
— Но запомни, дитя моё, если ты будешь гневаться , то всё созданное любовью уничтожится, а камень вопьётся в твоё тело ещё сильнее.
— Получается, что камешек пришёл научить меня зажигать в своём сердце любовь и избегать гнева?
— Думаю, ты правильно угадала его намерения. Теперь ты всё знаешь, осталось только проверить своё знание в жизни.

— Да, как всегда, осталось самое трудное и необходимое, — согласилась Молла, немного опечалившись.
— Но ведь это и есть твоё приключение, — напомнила черепаха. — Я ведь знаю, что ты очень любишь приключения! — проницательно добавила она.
И Молла с лёгким сердцем поспешила к выходу.
А там её встречал Морской конёк, он так и не смог дождаться следующего дня.
— Давай продолжим наш танец, — предложил он.

И тут Молла поняла, что вот именно сейчас ей совсем не хочется танцевать, а приятнее было бы просто побыть наедине со своими мыслями. Но вот напрямую сказать об этом Коньку было как-то неудобно. Поэтому она начала злиться — и на Конька за то, что он как-то невовремя приглашает её танцевать, и на себя — за то, что не может попросту отказаться. И чем сильнее она злилась, тем больнее кололся камешек. Наконец, боль стала уже такой , как в самом начале, когда он только попал в раковину.

— Ой, я погибаю, — пронеслось у Моллы в голове.- Всё, что мы создали с Черепахой — исчезло!!!
Тут уже Конёк увидел, что Молле стало плохо, и предложил помощь.
— Давай мы тут просто побудем, а ты мне расскажешь о том, что ты любишь, — сказала Молла.
— С радость, — согласился Конёк. — Я люблю наблюдать за стайками светящихся рыбок.
— И я, — обрадовалась Молла.
— А ещё — играть в прятки в водорослях. Ну, кроме этого,конечно, — танцевать с тобой…ловить солнечные лучи в воде …помогать строить коралловые домики…отыскивать в песке разные человеческие вещи…

И чем дальше Конёк говорил, тем теплее становилось на сердце у Моллы. А камешек колол всё меньше и меньше.
— Ну вот, мне стало гораздо легче, — наконец сказала она. Ты действительно мне помог. А я решила, что не буду злиться, а сразу скажу тебе, что пока не могу танцевать. Но только ты не обижайся, хорошо ?

— Я вообще-то и не думал обижаться. И вижу, что с тобой произошло какое-то удивительное превращение. Но мне будет приятно, если оно останется для меня тайной.
— Договорились !

С тех пор прошло уже много лет. Молла научилась жить так , что камешек больше её не колет, а окружающие заметили, как тепло и светло стало рядом с ней. И вы, наверное, догадались, что вокруг камушка постепенно образуется прекрасная жемчужина из самого таинственного в мире вещества Чистой Любви.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *